Заседание Президиума Правительства Москвы

 

Из бюджета Москвы в 2015 году на социальную сферу будет направлен 971 миллиард рублей

На заседании Президиума Правительства Москвы обсудили основные параметры проекта бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Согласно проекту документа, в 2015 году доходы Москвы составят 1486,2 миллиарда рублей, в 2016 году — 1536,8 миллиарда, в 2017 году — 1605,2 миллиарда рублей. Расходы, запланированные на 2015 год, — 1633 миллиарда рублей, в 2016 году они составят 1664,6 миллиарда, в 2017 году — 1718,1 миллиарда рублей.

По словам Сергея Собянина, бюджет следующего года будет напряжённым, однако его социальная направленность сохранится. «Более 970 миллиардов рублей в будущем году будет направлено на ключевые социальные программы — социальную защиту населения, здравоохранение, образование, культуру, спорт. И, конечно, приоритетной остаётся программа развития транспортной системы города, на которую будет направлено 340 миллиардов рублей», — отметил Мэр Москвы.

Объём доходов на 2015 год запланирован с ростом на два процента к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в 2014 году, на 2016 год — с ростом на 3,4 процента к 2015 году и на 2017 год — с ростом на 4,4 процента к 2016 году.

Дефицит бюджета города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов прогнозируется в объёмах, не превышающих предельные значения, установленные Бюджетным кодексом России для бюджетов субъектов.

Как рассказала Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Елена Зяббарова, проект трёхлетнего бюджета формировался в очень непростой экономической ситуации, обусловленной внешними обстоятельствами. «Основной задачей формирования бюджета в этой сложной обстановке являлась реализация определённых Правительством Москвы долгосрочных приоритетов бюджетной политики. Такими безусловными приоритетами являются социальная направленность бюджета и обеспечение устойчивости бюджетной системы города», — подчеркнула она.

По словам Министра, для достижения этих целей запланирована серьёзная работа, связанная с реализацией планов по увеличению доходов, а также по сдерживанию и повышению эффективности бюджетных расходов.

Основной статьёй доходов бюджета станут федеральные налоги — налог на доходы физических лиц (более 50 процентов) и налог на прибыль организаций. Доля региональных и местных налогов — порядка десяти процентов.

Среди расходов бюджета главной станет социальная поддержка населения: выплаты пособий и компенсаций, льготы по оплате ЖКХ, услуг связи, проезда, обеспечение граждан товарами и услугами первой необходимости и многие другие, отметила Елена Зяббарова. В бюджете также предусмотрены средства на развитие города: на строительство дорог, объектов социального назначения, жилья, культуры и спорта.

Среди основных принципов формирования бюджетной политики — то, что бюджет Москвы является программным. Городские программы соответствуют основным приоритетам развития города и обеспечивают повышение качества жизни москвичей. Как отметила Елена Зяббарова, бюджет города будет иметь программный характер уже четвёртый год. При этом доля средств, направляемых на финансовое обеспечение государственных программ, будет увеличена. В 2014 году этот показатель был равен 91,5 процента, с 2015 года — более 92 процентов.

Кроме того, московский бюджет социальный: более половины расходов направляется на реализацию программ социальной направленности — «Социальной поддержки», «Столичного здравоохранения» (с учётом средств ОМС), «Столичного образования», «Культуры Москвы», «Спорта Москвы». Всего 971 миллиард рублей в 2015 году. В этих программах учтены средства, необходимые для сохранения и повышения уровня оплаты труда в бюджетной сфере и столичных стандартов социальной защиты москвичей, повышения качества услуг образования и здравоохранения.

Объём Адресной инвестиционной программы в 2015 году составит 373,6 миллиарда рублей, в том числе 264 миллиарда — расходы на строительство метро и других дорожно-транспортных объектов, что позволит продолжить активное решение транспортных проблем города.

Помимо этого, бюджет сохраняет хорошо зарекомендовавшие себя программы благоустройства и создания комфортных условий для проживания москвичей. В 2015 году будут продолжены многолетние программы капитального ремонта жилых домов, замены лифтов, благоустройства парков и других общественных пространств.

Будет начата реализация нового городского проекта «Моя улица», предусматривающего проведение работ по комплексному благоустройству московских улиц, прежде всего тех, где имеет место активное движение пешеходов и автомобилей. В перспективе программа охватит все городские проспекты, улицы и переулки.

Несмотря на дефицит в объёме 146,7 миллиарда рублей, бюджет остается крепким при любых, включая неблагоприятные, сценариях развития экономики. Как и в текущем году, основным способом его балансировки будет экономия на размещении государственного заказа. Конкретный объём заимствований будет определяться в ходе исполнения бюджета, а также текущей конъюнктурой долгового рынка.

Помимо бюджетных расходов, реализация приоритетов развития города финансируется из внебюджетных источников. Правительство Москвы обеспечило привлечение на реализацию приоритетов развития города средств частных инвесторов, федерального бюджета, средств естественных монополий, средств городских учреждений. На один рубль средств бюджета Москвы приходится более одного рубля расходов из других источников финансирования.

Проект бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будет рассмотрен в Мосгордуме. «Прошу активно работать с депутатами Московской городской Думы и соответствующими комиссиями для того, чтобы мы в установленные сроки прошли все этапы рассмотрения и принятия бюджета», — подчеркнул Сергей Собянин.

 

Сергей Собянин: В Москве ожидается рост промышленности и сохранение объёмов инвестиций в экономику города

 

Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработан с учётом параметров развития российской экономики и тенденций развития экономики города. Соответствующий вопрос поднимался на заседании Президиума Правительства Москвы.

«По прогнозу социально-экономического развития мы ожидаем в Москве небольшой рост промышленности и сохранение объёмов инвестиций в экономику города. Но ожидать — одно, необходимо активно работать, чтобы обеспечить эти скромные по сегодняшним меркам, но тем не менее позитивные цифры. Для этого нужно развивать инфраструктуру города, привлекать инвестиции, работать над улучшением административных функций, запускать крупные проекты, связанные с городской недвижимостью и земельными ресурсами», — отметил Сергей Собянин.

По его словам, такую работу должны проводить не только профильные, но и отраслевые департаменты с помощью привлечения частных инвестиций. «Хочу отметить, что объём городских инвестиций и объём частных инвестиций приоритетной программы города сопоставим: на рубль городских инвестиций приходится рубль немуниципальных, негородских инвестиций, в большинстве своём это частные инвестиции», — добавил Мэр Москвы.

Изменение макроэкономической ситуации в 2014 году, затруднение доступа к заёмному финансированию на мировых финансовых рынках, ограничение импорта и экспорта продукции, ускорение инфляции, сокращение инвестиций и потребительского спроса, безусловно, оказали и продолжают оказывать влияние на экономику города.

«За последнее время Минэкономразвития России неоднократно корректировало прогноз развития страны. Эти изменения прогноза отражают неблагоприятные тенденции последних месяцев, и этот прогноз активно обсуждается. Вместе с тем многие эксперты рассматривают даже такую оценку текущей ситуации как неокончательную и излишне оптимистичную. На этом фоне показатели развития города остаются и, уверен, по итогам года останутся на стабильном уровне в сравнении с общероссийскими значениями. Этой стабильности во многом способствует набранная инерция развития города. Дело в том, что Москва раньше других регионов столкнулась с изменением экономической ситуации. Мы почувствовали сложности ещё полтора-два года назад как в налоговой сфере, так и в экономике в целом. И за это время сумели перестроиться и подготовиться», — доложил на заседании Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

Он подчеркнул, что в этой ситуации столичные власти видят новые возможности: развитие внутреннего рынка, ослабление конкуренции со стороны иностранных производителей. Это даёт шанс для развития новых производств, видов бизнеса и секторов промышленности.

«Кстати, сама промышленность чувствует себя весьма неплохо. Многие предприятия завершили свои инвестиционные проекты: в этом году мы ожидаем почти двухпроцентный рост промышленности, и это очень неплохо на фоне тех цифр, которые, как мы видим, были у нас в прошлые годы. Более того, город обладает очевидными конкурентными преимуществами: избыточной мощностью в инфраструктуре, большими территориями промзон, которые нуждаются в реновации, развитым] рынком труда, наконец нашей активной экономической политикой», — добавил Министр Правительства Москвы.

Немного другая ситуация обстоит в сфере торговли. Замедление, в частности, наблюдается в розничной торговле, поскольку она оказалась наиболее подвержена влиянию внешнеэкономической ситуации и потребительских настроений. «Но сейчас идёт активная работа с новыми зарубежными поставщиками. Более того, и регионы страны стали активнее включаться в программы продовольственного импортозамещения. Кратно выросло число региональных ярмарок, проводимых в Москве», — заявил Максим Решетников.

Также высокая активность наблюдается в строительстве: сохраняются большие объёмы ввода объектов. Кроме того, на фоне стагнации спроса расширяется предложение, что приводит к падению арендных ставок. «Были опасения ряда экспертов, что введение налога на торгово-офисную недвижимость под кадастр приведёт к росту ставок. Как мы видим, эти опасения не подтвердились. Наши расчёты оказались верны», — доложил руководитель Департамента.

Он подчеркнул, что особое внимание уделяется рискам, которые сейчас существуют в инвестиционном процессе. В основном они касаются новых инвестиционных проектов. «Запуск новых проектов будет во многом зависеть от доступности кредита и от того, по какому пути пойдёт Центральный банк и как в целом будет развиваться наш финансовый рынок. Мы возлагаем большие надежды на стабилизацию ситуации в финансовой сфере», — уточнил Максим Решетников. Несмотря на это, город будет делать всё возможное для поддержки бизнеса.

За последние годы Правительством Москвы была выработана система мер, позволяющих обеспечивать стабильность развития экономики и социальной сферы города. Прежде всего, это эффективная система мер социальной поддержки населения и предоставления городских услуг, расширение возможностей для частного инвестирования, сдерживание роста издержек ведения бизнеса и развитие современной городской инфраструктуры. В результате в 2013 году и с начала 2014 года наблюдается положительная динамика по большинству показателей социально-экономического развития города.

«Во всех областях городской экономики наблюдается рост заработных плат, и этот рост опережает прогнозируемый рост инфляции», — уточнил руководитель Департамента экономической политики и развития города. Он добавил, что в Москве в этом году ожидается инфляция на уровне восьми процентов с последующим снижением в среднесрочной перспективе.

«Очень много будет зависеть от денежно-кредитной политики и от тех решений по тарифам, которые будут приняты на федеральном уровне относительно ключевых энергоресурсов. В последние годы мы внедряли и внедрили программу адресной поддержки населения, и наша система социальной защиты способна нивелировать те колебания инфляции, которые сейчас могут сложиться», — добавил Министр Правительства Москвы.

 

   

© 2010-2017 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79