Заседание Президиума Правительства Москвы

 

Сергей Собянин: В ближайшие годы мы сохраним набранные темпы строительства метро, дорог и социальных объектов

 

 

Объём финансирования Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы на 2014 — 2017 годы составит почти 1,54 триллиона рублей, заявил Сергей Собянин в ходе заседания Президиума Правительства Москвы.

 

«Задача состоит в том, чтобы сохранить бюджет развития, несмотря на жёсткий бюджет в целом, на динамику поступления налогов, тем не менее мы должны около четверти всех расходов направлять на строительство дорог, метро, школ, детских садов, больниц для того, чтобы обеспечить нормальное развитие города», — отметил он.

 

Мэр Москвы добавил, что бюджет сам по себе не является единственным источником развития города, а станет катализатором привлечения частных инвестиций, в том числе и в социальную сферу.

 

В 2015 году финансирование Адресной инвестиционной программы Москвы составит 373,56 миллиарда рублей, из которых 264,32 миллиарда будет направлено на развитие транспорта, в том числе на развитие линий метро и реконструкцию объектов дорожного хозяйства. Также столичные власти направят 10 миллиардов рублей на здравоохранение, 9,05 миллиарда рублей — на образование, 10 миллиардов — на развитие спорта.

 

В 2016 году объём финансирования Адресной инвестиционной программы столицы составит 369,25 миллиарда рублей, ещё 386,22 миллиарда рублей на эти цели будет выделено в 2017 году.

 

В свою очередь заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уточнил, что большую долю финансирования программы на 2014 — 2017 годы составляют расходы на транспортную инфраструктуру. «Это свыше одного триллиона рублей, или почти 70 процентов из общего объёма, из которых более 600 миллиардов рублей планируется направить на строительство метро и 330 миллиардов рублей — на строительство дорожно-транспортных объектов», — заявил он.

 

Продолжится строительство объектов социального значения. На эти цели планируется выделить 305 миллиардов рублей.

 

С 2011 года Правительство Москвы увеличило финансирование капитального строительства. Эта тенденция сохранится и на ближайшие три года.

 

По итогам реализации программы будет введено 934 новых городских объекта. «Это 76 километров новых путей метрополитена, 40 станций, семь депо. Это в три раза больше, чем по сравнению с периодом 2010 — 2013 годов», — сообщил Марат Хуснуллин.

 

Планируется ввести в эксплуатацию 388 километров дорог, 75 пешеходных переходов, 90 искусственных сооружений.

 

Возведение всех крупных объектов транспорта и дорожного строительства поделено на несколько этапов. По программе развития метрополитена запланированы две крупные линии: от «Делового центра» до «Нижней Масловки» и от «Делового центра» до «Солнцево».

 

К концу трёхлетнего периода темпы строительства дорог вырастут на 30 процентов — с 84 километров в этом году до 109 километров в 2017 году. «А к уровню 2010 года мы вырастем в пять с половиной раз», — подчеркнул заммэра.

 

В Москве также будет построено 186 многоквартирных жилых домов, что позволит в 2016 году завершить программу переселения из ветхих пятиэтажек.

 

Кроме того, построят 111 объектов образования. «Будут сданы 64 детских дошкольных учреждения, 20 школ, 27 блоков за бюджет и плюс, я ещё сказал, 49 школ за внебюджетные источники. Построено порядка 40 объектов здравоохранения», — отметил Марат Хуснуллин.

 

Также запланировано строительство 30 культурных и 49 спортивных объектов. «Мы завершим реконструкцию Московского зоопарка, театра „Геликон опера“, Театра под руководством Олега Табакова. И главный объект, который будет закончен в 2017 году, — это парковая зона „Зарядье“», — заключил он.

 

Сергей Собянин: Строительство ТПК планируем завершить к 2020 году

 

Правительство Москвы утвердило проект планировки участка проектируемой линии метрополитена «Третий пересадочный контур» (ТПК) от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская».

 

В частности, проектом предусмотрено строительство участка линии метрополитена длиной 6,8 километра и трёх станций метро — «Улица Новаторов», «Калужская», «Зюзино», включающих шесть подземных вестибюлей.

 

Участок Третьего пересадочного контура метрополитена планируется построить и ввести в эксплуатацию в 2018 году, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 

Станция «Улица Новаторов» будет расположена в районе примыкания улицы Новаторов к Ленинскому проспекту. Станция «Калужская» станет пересадочной с одноимённой станцией Калужско-Рижской линии метро. Она будет открыта на территории производственной зоны «Воронцово» в районе примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице. Строительство станции «Зюзино» запланировано на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

 

Планируется, что станция «Улица Новаторов» будет принимать 320 тысяч человек в сутки, «Калужская» — 190 тысяч человек в сутки, «Зюзино» — 120 тысяч человек в сутки.

 

Всего Третий пересадочный контур протяжённостью 58,6 километра будет включать 28 станционных комплексов. Ожидается, что его открытие позволит обеспечить пересадку пассажиров, минуя перегруженные станции Кольцевой линии метро, снизить загрузку центральных участков действующих линий на 20 — 25 процентов, улучшить качество транспортного обслуживания населения и сократить время движения пассажиров из смежных секторов и спальных районов Москвы.

Сергей Собянин: Через три года Калининская ветка дойдёт до ТиНАО Москвы

 

Правительство Москвы утвердило проект планировки участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена от проектируемой станции «Раменки» до станции «Рассказовка» с электродепо. Решение было принято на заседании Президиума столичного Правительства.

 

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии ведётся поэтапно. На первом этапе, в начале 2014 года, был введён в эксплуатацию участок «Деловой центр» — «Парк Победы» (3,35 километра, две станции). На втором этапе будет построен участок «Парк Победы» — «Раменки» (7,25 километра, три станции). Третий этап — участок «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо, и четвертый этап — участок «Деловой центр» — «Третьяковская» (5,1 километра).

 

Проектом планировки участка «Раменки» — «Рассказовка» предусмотрено строительство линии метрополитена длиной 13,4 километра, технической подъездной ветки к электродепо длиной 1,9 километра, а также семи станций метро — «Мичуринский проспект», «Озёрная площадь», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» (14 вестибюлей, в том числе 12 подземных и два наземных). Кроме того, будет сооружено электродепо на территории производственной зоны «Солнцево» на участке между полосой отвода железной дороги (вдоль Родниковой улицы), улицей Производственной и проездом № 740 (общая площадь — 31,7 гектара).

 

Предусмотрена и организация транспортно-пересадочных узлов в районе станций «Озёрная площадь», «Терёшково» и «Рассказовка» с размещением перехватывающих парковок для легкового автомобильного транспорта, отстойно-разворотных площадок для наземного пассажирского транспорта и других объектов.

 

Станция «Мичуринский проспект» будет расположена вдоль одноименного проспекта в районе примыкания к нему улицы Удальцова. Станцию «Озёрная площадь» построят вдоль Мичуринского проспекта в районе его пересечения с улицей Никулинской.

 

Станция «Терёшково» разместится с южной стороны Боровского шоссе в районе примыкания к нему проезда № 6055 (Центральный проезд). Станция «Солнцево» будет открыта под улицей Богданова в районе примыкания к ней Попутной улицы. Станция «Боровское шоссе» — на участке между Боровским шоссе и проездом внутреннего пользования у пересечения с Приречной улицей. Станция «Новопеределкино» — под Боровским шоссе у его пересечения с улицей Шолохова. Станция «Рассказовка» — с северной стороны Боровского шоссе (в поселении Внуковское города Москвы).

 

Планируется, что станцией «Мичуринский проспект» будут пользоваться 230 тысяч человек в сутки, «Озёрной площадью» — 70 тысяч человек, станцией «Терёшково» — 70 тысяч человек, станцией «Солнцево» — 75 тысяч человек, «Боровским шоссе» — 60 тысяч человек, станцией «Новопеределкино» — 120 тысяч человек, станцией «Рассказовка» — 210 тысяч человек в сутки.

 

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский. Новая линия снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.

 

Кроме того, строительство участка позволит снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию в западных районах города.

 

«Участок линейного объекта метрополитена намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2017 году», — отметил Марат Хуснуллин. Он также добавил, что в настоящее время прорабатывается возможность дальнейшего продления этой линии до аэропорта Внуково.

 

© 2010-2017 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79