Заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

Заседание Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

 

Интеллектуальная транспортная система заработает в Москве в течение нескольких месяцев

 

Интеллектуальная транспортная система Москвы заработает в полном объёме до конца года, сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра ситуационного центра Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Эта система позволяет моделировать и регулировать транспортные потоки, что способствует повышению безопасности и улучшению условий дорожного движения.

 

Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) - один из ключевых способов решения транспортных проблем, к которому прибегают все ведущие мегаполисы мира. Важнейшим достоинством ИТС являются сравнительно небольшие инвестиции (по сравнению со строительством новых дорожных объектов) при сопоставимой, а иногда и большей отдаче.

 

С 2011 года в составе московской городской ИТС создана система управления светофорными объектами. Она позволяет сокращать время проезда перекрестков, оборудованных управляемыми светофорами. Всего установлено 1698 модернизированных светофорных объектов. Опыт четырёх месяцев эксплуатации системы координированного управления светофорами на Алтуфьевском шоссе показал рост пропускной способности этой магистрали на 12 - 19 процентов.

 

Заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов представил карту, с помощью которой в режиме реального времени специалисты отслеживают светофорные объекты и дорожную ситуацию в столице. На карту, кроме того, наносятся согласованные городом ремонтные работы на улично-дорожной сети, чтобы и наземный транспорт, и жители, и автомобилисты понимали причину проблемы.

 

«У нас есть около семи тысяч датчиков, которые стоят на улично-дорожной сети, которые меряют по каждой полосе интенсивность движения», - отметил Максим Ликсутов.

 

Он также представил ещё одну современную разработку, которая стала доступна в Москве. «Мы, накапливая всю информацию, можем давать прогноз, как будет развиваться ситуация в городе в ближайшие 45 минут. Это позволяет операторам, которые сидят здесь, сообщать органам ГИБДД о том, где будет проблема, что позволяет принимать какие-то локальные решения», - пояснил заммэра.

 

На сегодняшний день в Москве работают 800 комплексов фотовидеофиксации, которые не только регистрируют нарушения, но и передают данные. До конца года появятся ещё 400 таких комплексов. В местах установки комплексов количество ДТП снизилось на 16 процентов.

 

«Когда комплекс стоит на конкретном участке улично-дорожной сети, он считывает номера машин, и дальше через комплексы мы отслеживаем, как эта машина перемещалась по городу, строя реальную корреспонденцию движения автомобилей в городе», - пояснил Максим Ликсутов.

 

Комплексы появляются только на тех участках, где есть очаг дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого, в Москве работает система телеобзора, позволяющая сократить время регистрации и реагирования на инциденты, происходящие на городских улицах. Всего на дорогах столицы установлено 2500 видеокамер. В составе ИТС также была создана система передачи данных, предназначенная для обмена данными и обеспечения взаимодействия с другими информационными системами, и система мониторинга условий дорожного движения, обеспечивающая автоматизированный контроль за состоянием движения на улично-дорожной сети (УДС) города.

 

Данные о загруженности УДС собираются и анализируются в режиме реального времени, что позволяет задавать нужный режим работы светофоров и оперативно информировать о текущей ситуации на дорогах участников движения. Всего на городских магистралях установлен 6741 детектор.

 

Кроме того, на московских дорогах установлено 144 табло, которые информируют участников дорожного движения. С августа 2014 года на данные табло выводится информация сервиса «Яндекс.Пробки» о загруженности городских дорог. Публикуются иные объявления (о неблагоприятных погодных условиях, необходимости быть внимательным к пешеходам и т.п.).

 

В рамках ИТС в столице работает система московского парковочного пространства, охватывающая 4572 парковочных объекта, где обустроено свыше 100 тысяч машино-мест (как платные, так и бесплатные парковки), а также система диспетчерского управления наземным городским пассажирским транспортом.

 

Сотрудники ситуационного центра также отслеживают работу наземного общественного транспорта, что позволяет контролировать регулярность движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Заммэра отметил, что в каждом автобусе стоит приёмник, таким образом, диспетчер может связаться с водителем каждого транспортного средства и дать ему необходимые указания. В настоящее время идёт наладка системы информирования пассажиров на остановках общественного транспорта и в сети интернет о времени фактического прибытия общественного транспорта. Системой ГЛОНАСС оборудовано 6799 автобусов, 1829 троллейбусов и 924 трамвая.

 

Кроме того, с сентября в городе начнёт работать мобильное приложение с информацией о передвижении наземного общественного транспорта. Максим Ликсутов отметил, что на основных остановках уже установлены около 400 информационных табло. Для отладки системы потребуется время до конца года.

 

«Например, вы знаете, что от вашего дома до остановки идти 10 минут, вы ставите себе таймер на какой-то конкретный автобус, и, как только он находится в зоне 10 минут, вы спокойно выходите из дома, подходите к остановке», - пояснил заммэра.

 

Сергей Собянин подчеркнул, что запуск всех элементов интеллектуальной транспортной системы позволит оказывать реальное влияние на трафик и график движения общественного транспорта.

 

Разработанная система визуализации текущего исполнения графика движения пригородных поездов ОАО «РЖД» позволяет контролировать движение электричек в режиме реального времени, синхронизировать работу пригородного железнодорожного сообщения с другими видами городского транспорта. «Что мы делаем в случае, если задержка или сбой в графике железнодорожного транспорта? Мы подстраиваем работу наземного транспорта так, чтобы люди уехали», - отметил Максим Ликсутов.

 

Сергей Собянин рассказал о ходе реализации государственной программы Москвы «Информационный город»

 

Сергей Собянин доложил Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву о ходе реализации государственной программы Москвы «Информационный город». В рамках программы в столице разрабатываются электронные сервисы для горожан.

 

«Эта программа - мозг городского управления. Она предполагает использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах городского хозяйства... Самое главное, чтобы это было удобно для москвичей, чтобы это в конечном счёте создавало результат для огромного города. И судя по информации, которую я получил, это свои результаты приносит», - отметил Дмитрий Медведев.

 

Одной из наиболее популярных на сегодня стала система электронных референдумов «Активный гражданин». В ней Мэр Москвы и Правительство Москвы задают вопросы гражданам по тем или иным аспектам городской жизни. «По сути дела это референдум, в котором сегодня участвуют до 200 тысяч человек. То есть если мы опросы проводим с помощью выборов, 50 тысяч человек - это огромные выборы, тут 200 тысяч и в течение одной недели вам ответят», - сообщил Сергей Собянин.

 

Как отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев, граждане, отвечая на вопросы, получают баллы, а при достижении одной тысячи баллов они могут поменять их на материальные ценности - оплату парковки, проезд в метро и другие.

 

По словам Мэра Москвы, материальная мотивация при этом минимальна. «Главное — это интерес граждан. Они хотят участвовать в управлении городом, а мы задаём вопросы не раз в год, а почти каждую неделю», - добавил он.

 

Проект «Активный гражданин» был запущен в 2014 году. Наибольший резонанс вызвали опросы, посвящённые судьбе Шуховской башни (77,7 тысячи голосов), озеленению дворов (73,5 тысячи голосов), развитию перехватывающих парковок (71 тысяча голосов).

 

Артём Ермолаев рассказал и о других городских сервисах. По его словам, большой популярностью в столице пользуются SMS-приложения. «В Москве 10 миллионов 800 тысяч активных сим-карт, реально продано 36 миллионов. Поэтому создано семь приложений, которые касаются транспорта, ЖКХ. Все они бесплатные», - отметил он.

 

Ещё один востребованный сервис - портал «Автокод». «В городе происходит более 500 тысяч покупок и продаж автомобилей, бывших в употреблении. Очень часто москвичи покупали кота в мешке, не знали историю машины. Теперь, введя номер машины, можно получить информацию, что с ней происходило, попадала ли она в аварию, сколько было владельцев. На этом же ресурсе есть возможность посмотреть свои штрафы и фотографии нарушений», - пояснил Министр.

 

Портал открытых данных получил популярность среди разработчиков мобильных приложений. Основной его задачей стала помощь IT-бизнесу, который может создавать полезные городские сервисы на основе опубликованной информации. Так, на сегодня уже действуют приложения для молодых мам с данными о молочных кухнях и детских товарах, а также о легальных московских такси и другие.

 

Для туристов в столице создан портал «Узнай Москву». На нём размещена информация о 926 московских памятниках архитектуры - с фотографиями, аудиогидом и картой. Пользователи могут познакомиться с 30 маршрутами по объектам культурного наследия города. Проект имеет 135 тысяч пользователей мобильного приложения, 18 тысяч подписчиков в социальных сетях. Средняя посещаемость в месяц - 187 тысяч просмотров. Как отметил Артём Ермолаев, преимущество портала «Узнай Москву» в том, что у него есть функция дополненной реальности - пользователь может навести смартфон на здание или другой объект и получить информацию о нём.

 

Сергей Собянин продемонстрировал электронную карту, позволяющую отслеживать криминогенную ситуацию в столице

 

В рамках реализации программы «Информационный город» в Москве была разработана система городского видеонаблюдения. В настоящее время она включает в себя более 130 тысяч камер. Свыше 125 тысяч установлены в местах массового нахождения граждан, во дворах, в подъездах, школах, на объектах торговли. Ещё более пяти тысяч камер - на улично-дорожной сети, ТПУ, в метрополитене, на объектах культуры и спорта.

 

«Основное - это, конечно, подъездные камеры, второе по объёму - это дворовые камеры, и третье - это места массового скопления людей, дороги, метрополитен», - отметил Сергей Собянин на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий.

 

По его словам, системой видеокамер оснащены все основные магистрали, что позволяет просматривать даже круговую панораму дороги.

 

«Само видеонаблюдение имеет ряд прикладных вещей. Это связано и с дорожным движением, с работой служб жилищно-коммунального хозяйства (особенно в зимний период это актуально) и с безопасностью. С помощью видеонаблюдения выписываются тысячи штрафов за некачественную уборку и эксплуатацию, тысячи преступлений раскрываются», - сообщил Сергей Собянин.

 

За первое полугодие 2014 года с помощью данной системы выставлено штрафов за административные правонарушения в сфере благоустройства и санитарного содержания города на более чем 234 миллиона рублей и раскрыто свыше одной тысячи уголовных преступлений (порядка 40 преступлений в неделю).

 

Кроме того, Мэр Москвы представил схему криминальных точек столицы, которая в настоящее время работает в тестовом режиме. Система предоставляет доступ к детальной информации о происшествиях и условиях их возникновения, очагах повышенной криминогенной обстановки и динамике их развития. Система также строит «тепловые» карты криминогенной обстановки и общественной безопасности.

 

«Указано конкретно, в какой точке совершены преступления - там перечень, какие виды преступлений, когда, в какое время оно было совершено. Видно, где концентрируются эти преступления. Мы создали систему, которая помогает всем правоохранительным органам видеть эту картину на карте города и принимать комплексное решение для обеспечения безопасности», - пояснил Сергей Собянин.

 

Мэр Москвы также представил систему мониторинга движения коммунальной техники. Он отметил, что штрафы за нарушение регламента выписываются автоматически. По словам Сергея Собянина, порядка 40 процентов коммунальных штрафов выставлены с помощью систем видеонаблюдения и ГЛОНАСС.

 

Мэр Москвы: Единая медицинская информационно-аналитическая система помогла существенно упростить запись к врачу во все столичные поликлиники

 

В рамках реализации программы «Информационный город» в Москве функционирует Единая медицинская информационно-аналитическая система, которая позволяет горожанам круглосуточно пользоваться дистанционными каналами записи на приём к врачу во все столичные поликлиники. О функционировании этой системы на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий доложил Сергей Собянин.

 

«Сервисом воспользовались около шести миллионов москвичей. В разном виде, начиная от регистратуры и заканчивая мобильными приложениями и так далее. Это система, которая внедрялась по программе модернизации здравоохранения», - отметил Мэр Москвы в ходе осмотра ситуационного центра Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

 

С помощью данной системы ежедневно осуществляется более 230 тысяч записей к врачу. Этому способствуют специальные инфоматы в поликлиниках, мобильное приложение на смартфонах, портал государственных услуг и единый телефонный номер.

 

Кроме того, после внедрения информационно-аналитической системы стал возможен контроль за городскими поликлиниками. Благодаря программе специалисты могут посмотреть, какая загруженность у тех или иных врачей в той или иной поликлинике. Причём сервис предоставляет информацию не только о записи к врачу, но и о возрасте пациентов, времени ожидания на приём и так далее.

 

«О следующих двух опциях, которые мы сейчас внедряем. Одна из них «Электронный рецепт». Находится сейчас в обкатке в одном из округов. Он экономит реально где-то около 30 процентов времени плюс он связан с аптекой, что даёт мгновенную возможность выписки льготных лекарств. И обкатку проходит медицинская карта электронная, в которой все данные о больном записаны. И мы заключаем договор на хранение снимков, МРТ, КТ и рентгеновских», - подчеркнул Сергей Собянин.

 

Мэр Москвы уточнил, что в данный момент для хранения в электронном виде такого объёма информации столичными властями заключается договор. «Это уникальная информация, которая должна наблюдаться в динамике. Потому что если ты не видишь, что происходило и какие снимки были полгода назад, не поймёшь динамику, не сможешь правильно поставить диагноз. Это мощнейшая информационная система, которая охватывает миллионы пользователей», - заявил Сергей Собянин.

 

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев отметил, что информационно-аналитическая система производит серьёзное впечатление, однако этими технологиями необходимо уметь пользоваться.

 

Сергей Собянин: Около 300 тысяч пользователей портала «Наш город» помогают наводить порядок в столице

 

Популярность городских электронных сервисов взаимодействия с гражданами продолжает расти. Об этом заявил Сергей Собянин в ходе осмотра ситуационного центра Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое состоялось под руководством Председателя Правительства России Дмитрия Медведева.

 

По словам Мэра Москвы, сегодня порталом «Наш город» пользуются порядка 300 тысяч человек. Этот сервис позволяет гражданам напрямую и с минимальными издержками подавать жалобы на различные проблемы, возникающие в городском хозяйстве. Об их устранении органы власти отчитываются в отрытом режиме - на портале.

 

«Помимо тысячи инспекторов ОАТИ здесь включены ещё 300 тысяч горожан, которые заходят на этот портал и помогают нам наводить порядок», - подчеркнул Сергей Собянин.

 

Он отметил, что на сегодня с помощью сервиса москвичи могут пожаловаться на 160 различного рода проблем, начиная от уборки дворов, дорог, парков, поликлиник и так далее. «Гражданин пишет заявление о том, что он видит какую-то проблему, говорит, что здесь провалился асфальт и его не ремонтируют, пишет, фотографию прикладывает, отправляет SMS с фотографией. Отчёт ему присылают руководители верхнего уровня, руководители департаментов или главы управ», - пояснил Мэр Москвы.

 

При этом он подчеркнул, что по нормативу ответ от чиновника должен прийти в течение восьми дней, а на самом деле большинство вопросов решается за шесть дней. «Количество этих жалоб стало в три раза больше, чем количество письменных жалоб. Если на письменные жалобы люди получали ответ в течение месяца, то тут - в течение восьми дней. И большая часть устраняется сразу. Да, есть какие-то сложные проблемы, которые требуют проектирования, дополнительного финансирования, но подавляющее большинство должно решаться мгновенно, в течение нескольких дней», - добавил Сергей Собянин.

 

Он также отметил, что горожане помогают контролировать исполнение тех работ, которые город оплатил и которые или не были выполнены, или были выполнены с браком. «Портал хорош тем, что это всё оплачено, как говорится, это эксплуатационные вещи, за которые город уже заплатил», - сообщил Мэр Москвы.

 

За первое полугодие 2014 года на портале опубликовано 160 тысяч сообщений пользователей. Это в 1,7 раза (на 68 тысяч сообщений) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди самых популярных тем оказались содержание и благоустройство дворов (80 тысяч сообщений), содержание и управление домами (40 тысяч), содержание улично-дорожной сети (23 тысячи), размещение рекламных конструкций (11 тысяч) и содержание стройплощадок (две тысячи).

 

В марте - апреле этого года был проведён краудсорсинг-проект портала «Наш город», участники которого предложили порядка 70 новых проблемных тем. Также реализована идея волонтёрского движения портала «Наш город», заявленная на краудсорсинг-проекте. Москвичи, зарегистрировавшиеся в качестве волонтёра, могут стать независимыми контролёрами деятельности в сфере ЖКХ. Волонтёры уже приступили к проверкам выполнения работ по благоустройству дворов и капитальному ремонту домов.

 

Сергей Собянин также рассказал о московском портале государственных услуг, который позволяет получить 116 различных услуг и сервисов. По его словам, на нём зарегистрировано 3,2 миллиона пользователей, а в 2014 году через него было подано 18,5 миллиона заявлений на получение той или иной услуги. При этом динамика идёт в арифметической прогрессии.

 

Мэр Москвы сообщил, что при создании портала перед властями столицы ставилась задача догнать ведущие мировые города. Однако на сегодня pgu.mos.ru перегнал многие из них. В частности, им пользуется больше людей, чем аналогичным порталом в Нью-Йорке.

 

Как отметил Дмитрий Медведев, такие цифры показывают, что москвичи привыкают к тому, чтобы получать услуги в электронном виде.

 

Сергей Собянин: 60 процентов москвичей пользуются электронными услугами

 

Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое состоялось под руководством Председателя Правительства России Дмитрия Медведева.

 

На заседании обсуждался опыт Москвы по внедрению современных информационных технологий в управление различными отраслями городского хозяйства. Так, в рамках программы «Информационный город» в столице реализуется ряд проектов, в том числе особое внимание уделяется информационным технологиям в сфере образования.

 

«60 процентов москвичей в той или иной мере уже пользуются электронными услугами в Москве. Одна из популярных - это образовательная услуга. Мы первыми в России перешли на онлайн-запись в школы, детские сады, кружки, секции», - заявил Сергей Собянин в ходе осмотра ситуационного центра Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

 

Мэр Москвы уточнил, что в 2011 году, когда эта услуга начинала вводиться, не все родители воспринимали её всерьёз и считали, что лучше обратиться лично к директору образовательного учреждения.

 

«Сейчас это всё в прошлом. И родители могут выбрать школу, которая в непосредственной близости находится, в районе, или подать заявку в одну из школ, где какой-то особый порядок записи», - сообщил Сергей Собянин.

 

Электронная система записи позволяет родителям выбрать для зачисления одну или несколько школ - по месту нахождения, профилю или программе обучения. Система электронной записи первоклассников позволяет снять лишнюю напряжённость вокруг зачисления детей в школы, а также точнее рассчитать и равномернее распределить учебную нагрузку между московскими школами либо скорректировать количество начальных классов в зависимости от спроса на конкретное учебное заведение. Так, вместо двух первых классов может открыться три, если число желающих попасть в данную школу будет достаточно велико.

 

Аналогичные системы электронной записи предусмотрены для детских садов, учреждений дополнительного образования (кружки, секции, музыкальные и спортивные школы), а также летнего отдыха для льготных категорий детей.

 

В рамках проекта «Безопасная школа» запущены такие электронные сервисы, как контроль прохода в образовательные учреждения, безналичный расчёт за питание, видеонаблюдение, SMS-информирование родителей о проходе и питании ребёнка в школе.

 

«Электронный дневник введён во всех школах. Ряд сервисов внедряется, такие как «Проход в школу», «Обслуживание в буфете», «SMS-оповещения», - они частично сейчас обкатываются. Родители привыкают, более того, есть большая потребность в тех же SMS-сообщениях, когда родитель хочет знать, что ребёнок пришёл в школу, прошёл через соответствующие устройства, пришёл в буфет, покушал, что он покушал», - пояснил Мэр Москвы.

 

Он уточнил, что изменения происходят и в самой школе, где внедряется современное оборудование. В частности, все учителя города обеспечены ноутбуками, обновлены все компьютерные классы, поставлено компьютерное оборудование для перехода на новый образовательный стандарт в начальной школе.

 

В московские школы поставлено более 12 тысяч интерактивных систем (интерактивных досок), более половины учителей (30 тысяч человек) овладели базовыми навыками работы с устройствами. В настоящее время обучение учителей продолжается.

 

Интерактивные образовательные программы включают в себя электронные лаборатории и электронные учебники. «Это тоже московское ноу-хау, электронные учебники. Много говорят об электронных учебниках, но на самом деле нигде в России электронные учебники не сертифицированы и не введены. В течение полутора лет мы работаем с общественностью и со специалистами-учёными по разработке электронных учебников. Сегодня реализовано пять учебников, пять учебников будет внедрено в шести школах с 1 сентября, но необходимо, на мой взгляд, смелее двигаться и разрешить пользоваться электронными учебниками всем желающим», — заявил Сергей Собянин.

 

В рамках проекта «Открытая школа» созданы Единая кадровая система, Единая бухгалтерия, а также Единая система комплектования и учёта контингента, которая позволила перейти на подушевое финансирование и обеспечить экономию бюджетных средств в размере четырёх миллиардов рублей.

© 2010-2018 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79