Заседание коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Заседание коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Работа Стройкомплекса города Москвы напрямую влияет на развитие мегаполиса и урбанизацию всего региона, заявил Сергей Собянин в ходе заседания коллегии Комплекса градостроительной политики на ВДНХ.

 

«Сегодня во всём мире экономика региона прирастает в первую очередь развитием городов, процессами урбанизации,процессами зарождения новой экономики. И, конечно, на Градостроительном комплексе в связи с этим лежит огромная ответственность за те решения, которые принимаются и реализуются в Москве», — отметил он.

 

Мэр Москвы напомнил, что несколько лет назад были провозглашены новые принципы развития столицы.

 

В частности, были отменены контракты на 25 миллионов квадратных метров застройки. «Это ревизия тех контрактов, которые были заключены, и исключение тех, которые предполагали точечную застройку, перегрузку транспортных коммуникаций, неготовность инженерных сетей и инфраструктуры», — подчеркнул Сергей Собянин.

 

По его словам, ежегодно также увеличиваются объёмы инвестиций в строительство и объёмы ввода недвижимости. В 2010 году было введено 6,5 миллиона квадратных метров недвижимости, в 2013 году — уже 8,5 миллиона квадратных метров. «Вполне возможно, что в этом году этот объём будет ещё больше», — заявил Мэр Москвы.

 

Причём вместо точечной застройки началось развитие новых районов Москвы и промышленных территорий. «В прошедшем году половина из всех инвестиций, половина из всего ввода недвижимости была реализована на новых территориях и в промышленных зонах», — добавил он.

 

Кроме того, две трети городских инвестиций вкладывается в развитие транспортной инфраструктуры. «Темпы строительства и реконструкции дорог достигли 80 километров в год. Ежегодно около 15 серьёзных инженерных сооружений возводится в Москве, включая эстакады и развязки», — отметил Сергей Собянин.

 

В частности, до конца года будут запущены Можайское и Дмитровское шоссе, эстакады на которых по протяжённости будут самыми большими в Европе. Активно развиваются и транспортно-пересадочные узлы. В частности, ТПУ появится на территории ЗИЛа.

 

Мэр Москвы также сообщил, что в ближайшие три года будет введено порядка 60 километров линий метрополитена. Будет развиваться и железнодорожное сообщение.

 

Пригородными поездами пользуются около двух миллионов пассажиров ежедневно. Запуск Малого кольца железной дороги значительно улучшит качество перевозки пассажиров и позволит перевозить до одного миллиарда человек в год.

 

Сергей Собянин подчеркнул, что важной работой Стройкомплекса является благоустройство парков, скверов и пешеходных зон. Он отметил такие важные для города проекты, как создание парка «Зарядье» и реконструкция стадиона «Лужники».

 

Власти города также уделят внимание развитию территорий ТиНАО. «Речь идёт о создании новой территориальной схемы развития присоединённой территории, а в связи с этим о принятии нового Генерального плана Москвы с учётом того, что её территория увеличилась более чем в два раза», — заключил Мэр Москвы.

 

На заседании коллегии также выступил Комплекса градостроительной политики выступил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Московским строителям за 3,5 года удалось достичь общей положительной динамики в своей работе, заявил он.

 

«Сформирована трёхлетняя программа ввода. И в программе ввода этого года стоит порядка 11 миллионов квадратных метров недвижимости, из которых, мы уверены, до 9 миллионов будут сданы точно», — отметил заммэра.

 

С начала этого года в столице введено 319 объектов капитального строительства и порядка 100 объектов инженерно-транспортной инфраструктуры. Общий ввод — 4,6 миллиона квадратных метров недвижимости. Из них практически 93 процента — это объекты инвесторов.

 

Как отметил Марат Хуснуллин, в этом году выдано на 48 процентов больше разрешений на строительство по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Из выданных разрешений на строительство в городе — 6386 объектов совокупной площадью почти 41 миллион квадратных метров», — пояснил он.

 

По его словам, большая работа проделана Москомархитектурой: выдано более 1,5 тысячи градостроительных планов земельных участков на 9 миллионов квадратных метров. «Это на 30 процентов больше, чем за семь месяцев прошлого года», — заявил Марат Хуснуллин. Две трети объектов — производственные, офисные и многофункциональные центры, которые создают рабочие места. Одна треть — жилые микрорайоны.

 

В настоящее время также завершается согласование территориальной схемы ТиНАО, ведётся разработка благоустройства набережных Москвы-реки, МКЖД и прилегающих территорий. Кроме того, в конце августа будет введён стадион «Спартак». За семь месяцев на территории промзон введено 53 объекта общей площадью почти миллион квадратных метров, что на 70 процентов больше, чем в прошлом году.

 

«В этом году планируем ввести восемь километров линий метрополитена и пять станций. Активно формируем задел на 2015 — 2017 годы, согласно которому должны построить около 60 километров линий и более 30 станций», — отметил заммэра.

 

Он также сообщил, что на сегодня продолжаются работы по строительству МКЖД: из 250 километров, которые должны быть реконструированы по плану, на сегодня работы начались на 80.

 

Что касается дорожного строительства, с начала года в Москве уже сдано 16 километров магистралей, а до конца года будет построено ещё 84 километра. Всего в строительстве 85 объектов, ещё 24 — на стадии проектирования. Марат Хуснуллин добавил, что из мегапроектов до конца этого года планируется полностью завершить реконструкцию Можайского и Дмитровского шоссе, шоссе Энтузиастов, МКАД от Ленинского проспекта до Можайки, а также развязки на МКАД с Волгоградским и Мичуринским проспектами, развязку на улице Академика Янгеля, транзитную эстакаду на Щёлковском шоссе.

 

Наиболее приоритетной работой во всём градостроительном развитии Москвы заммэра назвал строительство транспортно-пересадочных узлов. По его словам, по 162 ТПУ уже приняты градостроительные решения. При этом основной объём работ по транспортной инфраструктуре был сделан в прошлом году, а в этом планируется утвердить все градостроительные решения по транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). «Всего у нас 255 ТПУ, из них по 162 мы уже отработали: рассмотрели на ГЗК, определили границы», — отметил Марат Хуснуллин.

 

Он сформулировал задачи, которые стоят перед специалистами Стройкомплекса. «Основные задачи до конца года — обеспечение заявленного объёма ввода объектов недвижимости, формирование адресной инвестиционной программы на 2015 — 2017 годы, обеспечение окончательного утверждения на всех уровнях скорректированной программы развития Московского транспортного узла, формирование задела на проектирование и строительство объектов на 2015 и последующие годы, выполнение основных работ по проектированию мастер-плана на территории Москвы и московской агломерации, утверждение плана землепользования и застройки, разработка концепций по всем стратегическим проектам», — пояснил Марат Хуснуллин.

© 2010-2017 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79