В 2017 году планируется открытие метро в Солнцево

Осмотр хода работ по строительству станции метро «Рассказовка»

Сергей Собянин осмотрел площадку строительства станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Её планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году.

 «Мы находимся на конечной точке самой длинной ветки метро, которая будет в Москве построена к 2017 году, - от «Делового центра» до «Солнцева», «Новопеределкина» и вот до этой станции конечной, до «Рассказовки». Общая протяжённость ветки будет составлять 24 километра, 12 станций», - отметил Мэр Москвы.

 Он добавил, что строительство станций ведётся очень динамично. В непосредственной близости к этой линии метро проживают порядка 600 тысяч человек. «Мы ввели первую очередь до «Парка Победы», вторая очередь будет введена в следующем году до «Раменок», и уже самая большая часть от «Раменок» до «Рассказовки» должна быть введена в 2017 году», - уточнил Сергей Собянин.

 Строительство участка мелкого заложения «Раменки» - «Рассказовка» началось в 2013 году. Он проходит в технической зоне метрополитена от тупиков за станцией «Раменки» вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе. На участке планируется размещение семи станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная площадь», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

 На основе станций «Озёрная площадь», «Терешково» и «Рассказовка» планируется создать транспортно-пересадочные узлы с размещением перехватывающих паркингов для легкового транспорта.

 Строительство линии на участке до станции «Раменки» идёт в строгом соответствии с графиком. «Стройка очень напряжённая. Работают свыше 2500 человек в круглосуточном режиме. На семи станциях от «Раменок» до «Рассказовки» задействовано в работе более 20 площадок», - доложил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 В перспективе возможно продление этой линии до Внуково. В случае необходимости к подобным работам можно приступить после 2020 года. «Проектируется возможность строительства станций до Внуково. Здесь нам останется порядка четырёх километров. Мы такие градостроительные возможности оставляем, потому что у нас дальше развивается территория, целый микрорайон там дальше растёт. Мы планируем, что много будет создано рабочих мест», - заявил заммэра.

 В ходе осмотра конечной станции Калининско-Солнцевской линии встал вопрос и о строительстве транспортно-пересадочного узла. «На «Рассказовке» предполагается крупнейший транспортно-пересадочный узел, чтобы он вбирал в себя и жителей Новой Москвы и Московской области. Необходимо, чтобы строительство транспортно-пересадочного узла велось параллельно со строительством метрополитена», - сообщил Мэр Москвы.

 Марат Хуснуллин в свою очередь добавил, что в одну дорогу будут связаны Минское шоссе, переезд через Внуково, остановка «Мичуринец» и «Рассказовка». «И отсюда у нас стартует дорога Солнцево - Бутово - Видное. Это важнейший транспортный узел», - пояснил заммэра.

Объявлен конкурс на архитектурно-художественное оформление станций московского метро

Столичные власти объявили открытый международный конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение станций «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метрополитена, заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 «Мэром Москвы принято решение проводить конкурсы на ряде ключевых станций и сделать их архитектурными шедеврами», - отметил он в ходе осмотра строящейся станции «Рассказовка».

 Проведение конкурсов имеет целью возродить традиции поиска оригинальных и новаторских решений в оформлении станций метро.

Заммэра добавил, что отбор будет проводиться в два этапа с 23 июня по 13 ноября 2014 года. На первом этапе будет сформирован шорт-лист из 10 эскизных проектов станций метро, а на втором конкурсные работы доработают и представят заказчику.

В частности, архитектурно-художественный проект должен включать дизайн вестибюля и касс, зоны эскалаторов и лестниц, платформ, подземных переходов и лифтовых павильонов для маломобильных групп населения.

 Кроме того, участники конкурса должны предусмотреть удобные места для встреч, достаточное количество лавочек, урн, разработать дизайн мебели.

 На новых станциях также появится удобная навигация на нескольких языках: таблички с указателями, цветовые и световые ориентиры для обозначения переходов и выходов.

 Ещё одно требование конкурса заключается в использовании материалов отечественного производства. Для архитектурной отделки станций необходимо применять долговечные, легко очищаемые материалы, отвечающие требованиям экологичности, прочности и пожарной безопасности.

 «Мы выделили на это порядка 3,7 миллиона рублей. То есть все участники конкурса получат оплату за свою работу», — уточнил Марат Хуснуллин.

 Организаторами конкурса являются Комплекс градостроительной политики города Москвы и КБ «Стрелка».

 Техническое задание будет размещено на портале Стройкомплекса и официальном сайте конкурса metro-competition.ru. Там же будут опубликованы конкурсные работы, вышедшие в финал, и работы победителей.

 Выбирать победителя будет специальное жюри, в которое войдут известные архитекторы, критики и искусствоведы.

© 2010-2018 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79