Сергей Собянин выступил в Мосгордуме с докладом о результатах деятельности Правительства Москвы и основных

 

Сергей Собянин выступил перед депутатами Московской городской Думы с ежегодным отчётом о результатах деятельности Правительства Москвы и основных параметрах проекта бюджета города на 2015 — 2017 годы. «Каждый год в Москве происходят важные политические события, и таким событием уходящего года стало избрание депутатов Московской городской Думы. Вы пришли в городской парламент не в самый простой период. Во власти очень легко работать, когда идёт бурный рост экономики, рост доходов бюджета, и гораздо сложнее работать в ситуации, когда город находится в турбулентном периоде, в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда популярные решения», — отметил он.

 

Первой темой, которую затронул в своём докладе Мэр Москвы, была транспортная проблема как одна из наиболее важных для москвичей. «В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться. Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что мы на правильном пути», — пояснил Сергей Собянин.

 

Это удалось сделать благодаря популяризации общественного транспорта и длительной заморозке цен на билеты. «Реальная стоимость проезда в общественном транспорте с 2011 года сократилась на 20 процентов», — добавил он.

 

Что касается метрополитена, в 2011 — 2013 годах было введено 12 новых станций. «Ещё 40 новых станций метро будет построено в ближайшие четыре года. Это самые высокие темпы за историю города», — пояснил Мэр Москвы. Ввод новых линий в 2011 — 2013 годах составил 26,1 километра, а 2014 — 2017 годах будет введено 76,6 километра. За три последних года также было закуплено 1042 вагона, а до 2020 года в планах закупить ещё около трёх тысяч единиц. При этом в Московском метрополитене с 2013 года используется контракт жизненного цикла, по которому производитель осуществляет комплексное обслуживание и ремонт вагонов с 30-летней гарантией. «До 2020 года Московский метрополитен получит ещё три тысячи вагонов, причём это вагоны самой современной конструкции. Это полностью покроет потребность строящихся линий и позволит обновить состав на старых линиях», — добавил он.

 

В своём докладе Сергей Собянин также коснулся вопроса строительства Московской кольцевой железной дороги.

 

«На МКЖД выполнена уже половина строительных работ, после запуска МКЖД впервые будет создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения и ещё один пересадочный контур — для метрополитена», — подчеркнул Сергей Собянин.

 

Так, на Горьковском и Павелецком направлениях уложены первые километры новых главных путей пригородного сообщения. «Мы вошли в реальную стройку, результатом которой станет существенное улучшение пропускной способности пригородной железнодорожной инфраструктуры», — уверен Мэр Москвы.

 

Вместе со строительством путей продолжается закупка нового подвижного состава. «Пригородная компания будет закупать и уже закупает порядка десяти новых комфортных составов электричек ежегодно», — уточнил Мэр Москвы.

 

Город также продолжает развивать трамвайную сеть. В 2010 году было восстановлено и модернизировано 24,7 километра линий, с 2011 по 2014 год — 162,7, а в планах — до 2017 года — обновление 242,7 километра сетей.

 

«Знаковым событием 2014 года стал выход на линию нового городского трамвая. Кроме того, мы ведём масштабную реконструкцию действующих трамвайных путей», — уточнил Сергей Собянин.

 

В несколько раз выросли и закупки подвижного состава (автобусов, трамваев, троллейбусов). «На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — отметил Мэр Москвы.

 

В 2010 году автопарк был обновлён на 1104 машины, в 2014 году — на 5953, а к 2017 году всего будет закуплено 9248 единиц подвижного состава.

 

По словам Мэра Москвы, наземный транспорт стал не только более комфортным, но и более быстрым и регулярным. Это удалось сделать благодаря введению выделенных полос. Так, в 2010 году их было 2,3 километра, в 2014 году эта цифра выросла до 215 километров, а в 2017 году их станет 250 километров.

 

Кроме того, на столичных дорогах были установлены ограничения скоростного режима на некоторых участках, системы видеофиксации нарушений и т. д.

 

«Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки. Тем не менее мы пошли на этот шаг, в результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города», — добавил Сергей Собянин.

 

Активное дорожное строительство — третий фактор, который влияет на дорожную ситуацию. «По сравнению с 2010 годом объём дорожного строительства увеличился в четыре раза — с 20 до 80 километров», — отметил Мэр Москвы. Он добавил, что это максимально возможные темпы строительства, которые возможны в плотной городской застройке.

 

Приоритетами на 2014 — 2017 годы — завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкция МКАД и дорожной сети ТиНАО. «В Москву войдет новая федеральная трасса — дублёр Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки», — пояснил Сергей Собянин.

 

Ещё одной ключевой темой доклада стало развитие образования города Москвы. «За четыре года московское образование прошло огромный путь изменений, целью которых было поставить ученика, его образование и воспитание во главу всех процессов», — отметил он.

 

Объём финансирования образования за последние годы увеличился более чем на 60 процентов. В 2014 году на средства города будет построено 208 новых школ и детских садов (в 2010-м — 30, в планах до 2017-го — 951).

 

«Средняя зарплата учителя, работающего по полной ставке, в Москве превысила 65 тысяч рублей в месяц — по сравнению с 2010 годом рост на 70 процентов. Зарплата педагога в ДОУ увеличилась практически вдвое. Московские дети имеют реальную возможность получить самое качественное образование в стране», — заявил Мэр Москвы.

 

Качество московского образования подтверждает статистика побед школьников на Всероссийской олимпиаде. Так, доля московских учеников — победителей заключительного этапа олимпиады в 2010 году составляла 24,3 процента, а в 2014 году — уже 33,9 процента. Количество московских школ в топ-25 лучших школ России за последний год выросло почти вдвое — с 7 до 13.

 

«В Москве учится каждый третий победитель российской олимпиады школьников. Что очень важно, в отличие от прошлых лет, победители и призёры выходят не из узкого, элитного круга, а из обычных городских школ, количество таких школ в Москве удвоилось», — подчеркнул Сергей Собянин.

 

В настоящее время численность воспитанников государственных дошкольных образовательных учреждений составляет 425 тысяч человек (в 2010 году — 288 тысяч, в 2017-м — 455 тысяч человек). Местами в детских садах обеспечены все нуждающиеся московские дети старше двух с половиной лет.

 

«В 2010 году треть маленьких москвичей в возрасте от трёх лет не имела возможности посещать детские сады и получать дошкольное образование. Часть этих детишек стояла на очереди, а часть даже не пыталась устроиться в детские сады», — заявил Сергей Собянин.

 

 

На данный момент в Москве эта проблема решена. 430 тысяч детей с двух с половиной лет посещают сейчас дошкольные учреждения. «Сегодня перед нами стоят новые задачи — поиск разумного баланса между учёбой, внеклассной работой и отдыхом», — добавил Мэр Москвы.

 

Сергей Собянин также отметил, что за последние годы были решены четыре ключевые задачи, которые стояли перед столичным здравоохранением. Во-первых, больницы и поликлиники были оснащены современным оборудованием. По программе модернизации здравоохранения в Москве на сегодня закуплено свыше 68,3 тысячи единиц оборудования, в том числе 1396 аппаратов УЗИ, 6342 единицы неонатологического оборудования, более восьми тысяч единиц оборудования для скорой помощи, 202 томографа и 31 ангиограф, 1011 единиц лабораторного оборудования.

 

Во-вторых, была проведена структурная модернизация системы здравоохранения. «Вместо 450 маломощных районных поликлиник сегодня работают 40 детских, 46 взрослых амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний», — уточнил Сергей Собянин.

 

По его словам, за последние четыре года финансирование отрасли за счёт всех источников выросло на 80 процентов, а в следующем году увеличится на 10 процентов. Были отремонтированы здания поликлиник (563,6 тысячи квадратных метров), больниц (541,5 тысячи квадратных метров). Кроме того, за счёт бюджетных и внебюджетных источников за последние годы построено 41 новое здание для поликлиник и больниц, а к 2017 году эта цифра должна вырасти до 80.

 

«Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на треть, количество стационаров также увеличилось. Все гарантии перед москвичами будут выполнены», — добавил Мэр Москвы.

 

В рамках программы в Москве также была создана Единая медицинская информационная аналитическая система (ЕМИАС). На сегодня к ней подключено 82,4 процента медучреждений. К концу 2014 года планируется подключить их все. Однако, на данный момент главная задача — повысить квалификацию столичных специалистов.

 

«В городе созданы два современных обучающих центра. Более тысячи врачей столицы уже побывали на стажировке в лучших амбулаторных и клинических учреждениях за рубежом», — пояснил Сергей Собянин.

 

Благодаря комплексу мер удалось добиться снижения общей смертности населения с 11 человек на тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году. В частности, смертность от болезней системы кровообращения в 2010 году составляла 647,5 человека на 100 тысяч, сегодня — 535 человек, показатель смертности от новообразований снизился с 208,5 до 201 на 100 тысяч человек, от туберкулёза — с 4,7 до 3,1 на 100 тысяч человек.

 

Количество посещений поликлиник возросло с 154,3 до 172,8 миллиона, а количество больных, пролеченных в стационарах, упало с 1,63 до 1,32 миллиона человек.

 

Продолжается и реализация программы «Спорт Москвы». Доля москвичей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, за пять последних лет выросла с 18,4 до 28 процентов, а по оценкам экспертов, к 2017 году она составит 32 процента.

 

Высокой остаётся и доля спортсменов-москвичей в сборных командах России: на сегодня она составляет 23,1 процента, при этом спортсмены-инвалиды из Москвы — это 23 процента сборной страны.

 

По словам Мэра Москвы, социальная сфера всегда была важнейшим приоритетом столичной политики. «Помимо традиционных социальных льгот, в Москве внедряется адресная поддержка — помощь конкретным людям. За последние четыре года дополнительную адресную помощь и поддержку получили порядка 600 тысяч москвичей», — добавил Сергей Собянин. Продолжается адаптация городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

 

По программе «Комфортная городская среда» с 2011 по 2014 год в жилых домах было заменено 18 тысяч лифтов в связи с истечением нормативного срока службы (порядка 72,5 процента от требовавших замены). Благоустроено 16 тысяч 200 дворовых территорий — 100 процентов от всех нуждающихся в благоустройстве дворов города. К 2016 году планируется ликвидировать ветхий пятиэтажный жилищный фонд первого периода индустриального домостроения.

 

«В 2014 году была завершена программа комплексного благоустройства дворовых территорий. За четыре летних сезона мы обеспечили московские дворы современными детскими площадками, уличными тренажёрами, карманами для парковки и дополнительным освещением», — пояснил Сергей Собянин. Он добавил, что это благоустройство будет продолжаться и дальше.

 

Поменяли свой внешний облик и общественные пространства города. За 2011 — 2014 годы было благоустроено 14 парков культуры и отдыха и восемь музеев-усадеб (100 процентов), а также 95 парков шаговой доступности (60 процентов). Кроме того, по проекту «Народный парк» создано 108 новых общественных пространств (46 — на средства бюджета и 62 — на внебюджетные средства).

 

В городе начато создание пешеходных зон и маршрутов. На сегодня их общая протяжённость составляет свыше 97 километров. Наиболее значимые из них — улица Никольская, Тверской проезд, улицы Пятницкая, Большая Дмитровка, площадь Европы — площадь Гагарина, Покровка, Маросейка, Замоскворечье и Столешников переулок.

 

«Сейчас идёт следующий этап — освобождение городского пространства от визуального мусора. Мы начали наводить порядок с вывесками магазинов, ресторанов. На смену аляповатым вывескам должны прийти вывески нового образца», — заявил Сергей Собянин.

 

В городе также реализуется программа по развитию электронных ресурсов «Открытая Москва». Набирает популярность городской портал pgu.mos.ru, где москвичам доступно 126 услуг и сервисов.

 

Частью программы является и создание сети многофункциональных центров предоставления госуслуг. В настоящее время их открыто 100, к 2017 году появятся ещё 25 МФЦ.

 

«Развитие многофункциональных центров произвело настоящую революцию в области предоставления государственных услуг. В полном объёме услугами МФЦ уже могут пользоваться 9,5 миллиона москвичей. Через интернет-портал городских услуг проходит 25 процентов контактов граждан с органами власти. В абсолютных цифрах это больше трёх миллионов человек», — уточнил Сергей Собянин.

 

Наиболее популярные за год услуги на портале — запись на приём к врачу (2,4 миллиона), штрафы ГИБДД (1,2 миллиона), приём показаний приборов (16 миллионов), информация о проведении госаттестации и ЕГЭ (один миллион), зачисление в секции и кружки дополнительного образования детей (61 тысяча) и запись в первый класс (122 тысячи).

 

«Благодаря МФЦ и порталу госуслуг москвичи уже сегодня экономят в среднем два рабочих дня в год, которые раньше тратили на поиск справок и стояние в очередях», — отметил он.

 

Функцию народного контроля выполняет портал «Наш город». «Ещё один важный показатель уходящего года — рост социальной активности москвичей, которые хотят участвовать в делах нашего города. Портал „Наш город“ уже стал крупнейшим в России, да и, наверное, в мире, электронным каналом решения городских проблем. Ежедневно москвичи оставляют на портале порядка двух тысяч обращений — это в три-четыре раза больше традиционных бумажных жалоб. За время работы портала было решено порядка 200 тысяч различных проблем: от „залатайте яму на дороге“ до более крупных вопросов — строительства народных парков, межквартальных игровых городков и так далее», — заявил Мэр Москвы.

 

По словам Сергея Собянина, в краудсорсинг-проектах участвуют жители, желающие детально обсуждать крупные городские проблемы, например организацию работы наземного транспорта. Система электронных голосований «Активный гражданин» позволяет быстро и с минимальными издержками узнать мнение москвичей практически по любому вопросу.

 

«По статистике, 85 процентов опубликованных жалоб признаются исполнителями и берутся на исправление, 75 процентов проблем устраняются за время подготовки ответа, а 84 процента пользователей портала удовлетворены его работой. На портале зарегистрированы 347 тысяч пользователей, которые опубликовали 480 тысяч сообщений», — уверен Мэр Москвы.

 

Сергей Собянин подчеркнул, что Москва по-прежнему остаётся крупнейшим потребительским рынком и наиболее привлекательной площадкой для инвестиций. «Нашим важнейшим конкурентным преимуществом является высокая квалификация, энергия и мобильность людей», — добавил он.

 

Предполагается, что в среднесрочной перспективе рост инвестиций составит порядка двух процентов. «В абсолютных объёмах это более полутора триллионов рублей, из которых две трети приходятся на внебюджетные инвестиции. Важнейшим драйвером экономики Москвы будет оставаться строительство недвижимости в объёме около восьми миллионов квадратных метров в год», — уверен Мэр Москвы.

 

По его словам, столица ушла от принципов точечной застройки, но несмотря на это, объём площадок для строительства в городе только увеличился за счёт включения в оборот территории ТиНАО и бывших промзон. «Уже в этом году эти новые точки роста дадут более половины ввода всей недвижимости», — добавил Сергей Собянин.

 

В то же время в экономике наблюдаются новые риски для городского бюджета. По словам Мэра Москвы, это связано с закрытием мирового финансового рынка, снижением рейтингов и санкциями против крупнейших компаний. «С учётом этих тенденций и рисков Правительство Москвы сформировало проект бюджета исходя из консервативной реальной оценки будущих налоговых доходов. При этом мы должны быть готовы и к более негативному сценарию. Но при любом сценарии, консервативном или негативном, мы обязаны выполнить главное требование к бюджету — стабильность и устойчивость к внешним рискам», — подчеркнул он.

 

Сергей Собянин пояснил, что структура и расходные приоритеты бюджета остаются неизменными: это выполнение социальных обязательств перед москвичами, инвестиции в развитие транспортной системы и дальнейшее благоустройство города и жилищного фонда.

 

«Программы социального блока — „Столичное образование“, „Столичное здравоохранение“, „Социальная поддержка“, „Культура Москвы“, „Спорт Москвы“ — предлагается профинансировать в объёме свыше 970 миллиардов рублей. Программу развития транспортной инфраструктуры — в объёме более 300 миллиардов рублей. Более 75 процентов этих средств составляют капитальные вложения — развитие метрополитена, железных и автомобильных дорог, наземного пассажирского транспорта», — отметил Мэр Москвы.

 

Приоритетную программу «Комфортная городская среда» предполагается финансировать в объёме около 200 миллиардов рублей. Ключевыми её мероприятиями станут ремонт многоквартирных домов, благоустройство городских улиц, выполнение обязательств по переселению жителей сносимых пятиэтажек и, безусловно, соблюдение стандартов содержания города.

 

В то же время Сергей Собянин подчеркнул, что Правительство Москвы будет с осторожностью подходить к одобрению новых бюджетных строек, чтобы не затягивать сроки строительства и не допускать появления долгостроев.

 

«Это сбалансированный и социально ориентированный бюджет, обеспечивающий решение основных задач, стоящих перед городскими властями. Всё, что мы делаем, работает на достижение главной цели — обеспечить постоянное развитие и процесс постоянного улучшения. Только это позволит Москве быть конкурентоспособным среди мировых городов, а москвичам чувствовать себя комфортно и уверенно», — резюмировал Мэр Москвы.

© 2010-2018 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79