Сергей Собянин дал комментарий телеканалу «ТВ-Центр»

 

Корреспондент: Сергей Семёнович, как ситуация в российской и мировой экономике, без преувеличения тревожная, может повлиять на экономику Москвы? Мы будем урезать какие-то расходы, ограничивать свои планы развития?

Сергей Собянин: Действительно, вопросов много. Связано это и с международной политической ситуацией. Но в целом пока экономика города стабильная, и я надеюсь, что мы этот год закончим в плюсе. В плюсе и по развитию промышленности, и по объёму инвестиций, и по бюджету. Надеемся, что в ближайшие три года никаких серьёзных отклонений в худшую сторону не будет. Но, конечно, для этого придётся предпринимать немалые усилия: улучшать инвестиционный климат, развивать инфраструктуру, заниматься инвесторами, привлекать их в городское хозяйство.

Для этого, собственно, власть и нужна, для того чтобы все проблемы, связанные с какими-то внешними факторами, нивелировать за счёт работы по увеличению инвестиционной привлекательности города.

Корреспондент: Если можно, давайте обратимся к конкретным статьям. Одна из самых крупных статей расходов — это социальная поддержка москвичей. Деньги достаточно большие выделены. Вот социально-экономическое развитие города — этот план пришлось каким-то образом пересмотреть в связи с экономической ситуацией? Вы урезали какие-то статьи?

Сергей Собянин: Нет, наша принципиальная позиция — социальная направленность бюджета должна быть сохранена. И общий объём социальных инвестиций, или трат из бюджета на социальные нужды, составляет порядка 970 миллиардов рублей. Все социальные обязательства перед москвичами будут выполнены. Программы развития образования, здравоохранения, культуры и спорта будут профинансированы в полном объёме.

Корреспондент: Ещё одна из самых крупных расходных статей в городском бюджете — развитие транспортной системы. На что конкретно пойдут эти деньги в следующем году и в ближайшие годы?

Сергей Собянин: Любого москвича спроси, какие проблемы самые главные в Москве, он скажет, что это вопросы, связанные с транспортом, с пробками на дорогах и так далее. Поэтому для нас по-прежнему остаётся приоритетным развитие общественного транспорта, строительство метрополитена. И, конечно, это развитие дорожной инфраструктуры: строительство развязок, эстакад, реконструкция вылетных магистралей, МКАДа. В целом мы будем строить где-то порядка 80 километров дорог в год, включая развязки, эстакады и так далее. Такая большая программа, как мы идём в последние годы, — она примерно в таких же параметрах будет сохраняться.

Расходы на метро будут увеличиваться, потому что мы постепенно выходим из стадии проектирования, подготовительных работ к масштабной стройке.

Корреспондент: Что касается наземного транспорта, какие перемены ждут город в ближайший год? Ну или в ближайшие три года, если мы можем говорить о такой перспективе?

Сергей Собянин: Городской транспорт требует изменений, потому что те правила, которые сегодня существуют, например, в автобусных перевозках, — они архаичны, принимались ещё в начале перестроечных годов. В чём там проблема? Муниципальный транспорт работает по своим законам, частный — по своим. По частному транспорту толком не регулируются ни маршруты, ни качество подвижного состава, ни стоимость билетов. Более того, маршруты зачастую дублируют друг друга. И частные перевозчики в большей степени интересуются собственными доходами и работают на выгодных маршрутах. Льготников они вообще не перевозят.

Поэтому во всём мире есть единая система, единый подход: городской заказ вне зависимости, частный это транспорт или государственный, городской, муниципальный. То же самое будет вводиться и в Москве: будут предъявлены одинаковые требования к муниципальному транспорту и частным извозчикам по качеству автобусов, по экологическим требованиям к этому подвижному составу, по графику движения, по выбору маршрутов. Выгодный или невыгодный — это вопрос уже города, а не перевозчиков.

Поэтому город будет заказывать транспортную работу и оплачивать её из бюджета напрямую, а плата за билеты, которые пассажиры оплачивают, будет приходить в городской бюджет. Появится единая система, которая будет учитывать интересы как частных инвесторов, которые придут в эту сферу, так и в первую очередь, конечно, горожан. И пользоваться этой системой даже у частных перевозчиков смогут не только платные пассажиры, но и москвичи-льготники. Это будет постепенно, маршрут за маршрутом. В течение где-то года-полутора эта система будет реорганизовываться. Но я надеюсь, что к концу следующего года она уже примет законченный вид.

Корреспондент: Спасибо, Сергей Семёнович.

Сергей Собянин: Спасибо. Всего доброго.

© 2010-2017 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79