Осмотр хода работ по благоустройству улиц Маросейка и Покровка

Осмотр хода работ по благоустройству улиц Маросейка и Покровка

 

В новую программу Москвы «Моя улица» войдут объекты, выбранные москвичами, заявил Сергей Собянин в ходе осмотра работ по благоустройству Маросейки и Покровки. Программа предусматривает комплексное обновление городских проспектов, улиц и переулков во всех районах Москвы.

 

«В связи с большим объёмом работ, которые мы проводим, и необходимостью таких работ в городе сегодня на заседании Правительства мы примем решение о создании специальной программы «Моя улица», которая включает комплексное благоустройство улиц и общественных пространств. Перечень улиц, которые мы в дальнейшем будем благоустраивать, зависит от москвичей и будет полностью основан на их предложениях. В первую очередь будут включаться улицы, где наиболее интенсивное движение автомобилей и пешеходов», - сообщил Мэр Москвы.

 

Ранее о подготовке новой программы Сергей Собянин объявил в ходе осмотра работ по благоустройству Пятницкой улицы. Основной её целью будет создание благоприятной среды для пешеходов и велосипедистов.

 

Проект предусматривает упорядочивание парковки автомобилей, разграничение территории, отведённой для автомобилей, велосипедистов и пешеходов, ремонт тротуаров и пешеходных дорожек, установку малых архитектурных форм (лавочек, урн), улучшение уличного освещения, создание удобной системы городской навигации (указатели, номера домов), дополнительное озеленение, ремонт фасадов зданий, демонтаж избыточной и незаконной наружной рекламы, упорядочение вывесок. На отдельных улицах будут созданы пешеходные зоны, велодорожки и велопарковки.

 

Программа должна объединить все мероприятия, которые в настоящее время проводятся в этой сфере. На первом её этапе Мэр Москвы определил следующие приоритеты: создание новых пешеходных зон как в центре, так и за пределами центральной части города, благоустройство вылетных магистралей после реконструкции, благоустройство улиц центральной части города, а также улиц и пешеходных маршрутов в радиусе 1200 метров от станций метро.

 

Для реализации программы планируется создать набор типовых стандартов (вариантов) благоустройства для каждой категории улиц. По поручению Мэра Москвы их будут разрабатывать открыто - с общественным обсуждением проектов на городских информационных порталах. Это позволит максимально учесть пожелания жителей, а также выбрать улицы для первоочередного благоустройства.

 

В настоящее время в Москве реализуются и другие проекты обновления улиц. В частности, по проекту создания пешеходных зон в 2012 году были выполнены работы по обустройству пешеходной зоны Столешников переулок - Камергерский переулок - улица Кузнецкий Мост - улица Рождественка (протяжённость маршрута - 1,9 километра).

 

В 2013 году выполнены работы на 41 объекте общей протяжённостью 41,8 километра. В том числе обустроены четыре пешеходные зоны в историческом центре общей протяжённостью 4,5 километра (Тверской проезд, улица Никольская, улица Большая Дмитровка, пешеходная зона в районе Замоскворечье), Крымская набережная и парк «Музеон» общей протяжённостью один километр, а также 36 пешеходных зон и маршрутов за пределами Центрального административного округа общей протяжённостью 36,3 километра.

 

Дополнительно на 17 маршрутах для организации пешеходного движения в рамках существующей улично-дорожной сети демонтированы непрофильные объекты (рекламы, торговли и другие), после чего уложено дорожное покрытие. Общая протяжённость этих маршрутов - 15,8 километра.

 

Помимо этого, в 2014 году планируется обустроить 40 общественных пространств общей протяжённостью 49,6 километра. В их числе четыре пешеходные зоны общей протяжённостью 10,5 километра: улица Маросейка - улица Покровка (протяжённость - 1,85 километра), улица Пятницкая (протяжённость - 1,82 километра), улица Забелина от Солянского проезда до Старосадского переулка (протяжённость - 0,3 километра), площадь Гагарина - площадь Европы (протяжённость - 6,5 километра). На всех этих объектах работы уже ведутся.

 

Также обустраивается 36 пешеходных зон за пределами Центрального административного округа общей протяжённостью 39,1 километра. Их прокладывают таким образом, чтобы обеспечить комфортное передвижение граждан от жилых микрорайонов к станциям метро. В состав работ по указанным зонам входят мощение тротуаров, устройство освещения, установка малых архитектурных форм (уличных диванов, цветочниц, декоративных светильников), устройство водостоков, мероприятия для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

 

Приводятся в порядок фасады жилых и нежилых строений, расположенных вдоль маршрутов. Осуществляются дополнительные мероприятия по художественной подсветке, что позволяет получить единое визуальное восприятие территорий, подчеркнуть образ города.

 

При обустройстве пешеходных зон планируется изменение схем организации движения в трёх пешеходных зонах, расположенных в центральной части города: на улицах Маросейка и Покровка, Пятницкой (частичное снятие полос проезжей части, по улице Пятницкой планируется запустить велодорожку), улице Забелина (полное перекрытие дорожного движения на участке). В пешеходной зоне площадь Гагарина - площадь Европы планируется сохранить схему организации дорожного движения.

 

Ещё один проект - благоустройство вылетных магистралей. По решению Сергея Собянина оно проводится по окончании реконструкции дорог. Комплексное благоустройство включает дополнительное озеленение, обустройство прогулочных, парковых и рекреационных зон вдоль магистралей с установкой малых архитектурных форм, устройством торшерного освещения, газонов, цветников, благоустройство наиболее посещаемых людьми территорий.

 

«В целом в городе будет сделано в этом году около 50 пешеходных улиц и общественных пространств. Кроме того, мы приступили к реконструкции вылетных магистралей, имея в виду их комплексное благоустройство, - Варшавка, Каширка, Ярославка, Ленинградка», - отметил Мэр Москвы.

 

При этом фактически появляются небольшие парки вдоль магистралей с инфраструктурой для отдыха и досуга. Здесь создаются условия для маломобильных граждан, благоустраиваются прилегающие дворы, повышается пешеходная доступность станций метро, демонтируются незаконно размещённые объекты нестационарной торговли, рекламы и вывески, обустраивается парковочное пространство с созданием заездных карманов и стоянок для машин, ремонтируются фасады зданий, монтируется архитектурно-художественная подсветка магистралей.

 

Сергей Собянин посетил улицы Маросейка и Покровка, где создаётся пешеходная зона. Он пообщался с местными жителями и осмотрел ход работ по благоустройству. Обновлённые улицы планируют открыть уже в августе.

 

«Мы находимся на одной из древнейших улиц Москвы. В XVII веке здесь останавливались гости из Малороссии, было российское подворье. Сейчас проводится коренная реконструкция этой улицы, которая, к сожалению, пришла в не совсем красивое состояние, было очень много машин, запущенные фасады, плохое освещение, плохое благоустройство», - отметил Мэр Москвы.

 

По его словам, в настоящее время эти улицы приводят в порядок от Садового кольца до Китай-города. «В полтора раза будет уменьшена полоса движения и в полтора раза соответственно будет увеличена площадь тротуара. Будет сделано гранитное мощение, хорошее освещение, убрана вся лишняя реклама - около 500 объектов. 100 фасадов домов будут приведены в порядок, эта работа также продолжается, я думаю, к окончанию реконструкции будет закончена. 48 дворов не только приведены в порядок, но и капитально благоустроены, а также несколько скверов, которые находятся на этой улице, - сообщил Сергей Собянин. - Надеюсь, что эта улица будет одной из красивейших и комфортных для горожан. По сути дела, от Никольской, от Красной площади можно по новой площади и Маросейки пройти до Садового кольца. Организуется достаточно большой пешеходный маршрут», - добавил Мэр Москвы.

 

До начала благоустройства они были односторонними для автотранспорта, имели три-четыре полосы движения с шириной проезжей части от 11,4 до 14,9 метра, а также выделенную полосу для общественного транспорта (здесь было два троллейбусных маршрута - № 25 и 45).

 

Целью проекта благоустройства стало создание на Маросейке и Покровке комфортного пространства для пешеходов и автомобилистов. Для этого проезжую часть сузят в полтора раза - с трёх-четырёх до двух-трёх полос движения. При этом тротуары предполагается расширить до 3,6 - 4 метров и замостить их гранитом. Кроме того, в рамках проекта будут созданы парковочные карманы на 69 машино-мест, установлены 186 опор наружного освещения и малые архитектурные формы (уличные вазоны - 22 штуки, урны - 78 штук).

 

В рамках комплексного благоустройства продолжается и работа по ремонту фасадов зданий на Маросейке и Покровке. Всего здесь расположено 111 строений, в том числе 46 жилых и 65 нежилых. В 2012 - 2013 годах были выполнены работы по 34 строениям. Ремонт необходим ещё 77 зданиям. Эти работы будут выполнены за счёт бюджета Москвы (41 объект) и собственников (36 зданий).

 

Кроме того, город проводит работу по дополнительному благоустройству 33 дворовых территорий, прилегающих к пешеходной зоне (ранее уже были благоустроены 23 дворовых территории). Также на Маросейке и Покровке демонтировано 540 избыточных и незаконных рекламных конструкций.

 

С 12 июля для проведения работ на двух улицах перекрыто движение автотранспорта. Организованы объездные маршруты через четыре сквозных проезда: Большой Златоустинский переулок — Большой Спасоглинищевский переулок, Армянский переулок - Старосадский переулок, Покровский бульвар - Чистопрудный бульвар, Лялин переулок - улица Чаплыгина.

 

Также временно изменены схемы движения с односторонних на двусторонние по прилегающим переулкам: Петроверигскому, Колпачному, Армянскому, Барашевскому, Старосадскому, Девяткину и Потаповскому. Вновь открыть Покровку и Маросейку для машин планируется 5 августа.

 

Маросейка и Покровка находятся в исторической центральной части города в непосредственной близости от Красной площади, и поэтому пользуются большой популярностью у москвичей и гостей столицы.

 

Маросейка является частью древней Покровской улицы. Получила своё название в XVII веке, так как на ней находилось Малороссийское подворье, в котором останавливались приезжавшие из Малороссии представители малороссийских гетманов (дипломаты, купцы, церковные деятели). Деление старой Покровки на Покровку и Маросейку установилось в первой половине XIX века.

 

Общая протяжённость обеих улиц - 1,85 километра, работы ведутся на участке в 4,4 гектара. На улицах есть 12 перекрёстков с переулками, пять светофоров, 16 пешеходных переходов. На улицах расположено большое количество различных организаций, магазинов, ресторанов, а также станция метро «Китай-город».

   

© 2010-2017 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79