Осмотр хода работ по благоустройству площади Гагарина и ремонту тоннеля «Гагаринский-1»

Осмотр хода работ по благоустройству площади Гагарина и ремонту тоннеля «Гагаринский-1»

 

Сергей Собянин осмотрел результаты работ по капитальному ремонту тоннеля «Гагаринский-1» и благоустройству площади Гагарина. 9 марта 2014 года отмечалось 80-летие со дня рождения Юрия Гагарина. Благоустройство площади, носящей его имя, стало подарком города к этой юбилейной дате.

 

По словам Мэра Москвы, в ходе благоустройства площади были приведены в порядок газоны и тротуары. «Площадь Гагарина станет отправной точкой одного из самых больших пешеходных маршрутов, который пройдёт через Нескучный сад, Хамовники до площади Европы. Этот пешеходный маршрут, я надеюсь, мы закончим в этом году», - сообщил Сергей Собянин.

 

Долгое время площадь Гагарина служила почти исключительно для проезда машин. Но в ближайшие годы она станет более востребованной у пешеходов и пассажиров общественного транспорта.

 

Это связано с тем, что в районе площади появится крупный транспортно-пересадочный узел «Станция метро «Ленинский проспект» - станция МКЖД «Площадь Гагарина».

 

Площадь Гагарина является одной из крупнейших площадей России. От неё лучами расходятся улица Косыгина и проспект 60-летия Октября. Под площадью в тоннеле проходят Малое кольцо МЖД и Третье транспортное кольцо. В 1968 году площадь была названа в честь Юрия Гагарина, так как здесь 14 апреля 1961 года москвичи встречали первого космонавта Земли. В 1980 году на площади был открыт 46-метровый памятник Юрию Гагарину, изготовленный на Балашихинском литейно-механическом заводе из специального титанового сплава.

 

В 2006 году на прилегающей к площади территории была организована первая в городе перехватывающая подземная парковка. После открытия пассажирского движения по Малому кольцу МЖД на площади Гагарина появится одноимённая остановка (подземная, построенная в ходе строительства Третьего транспортного кольца) с пересадкой на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии метрополитена.

 

Работы по благоустройству на площади Гагарина были проведены в 2013 - 2014 годах. В частности, был осуществлён ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей (27,8 тысячи квадратных метров) и тротуарной (3,8 тысячи квадратных метров) частей и замена бортового камня. Кроме того, было восстановлено 1,9 гектара рулонного газонного покрытия, укреплено 0,68 гектара откосов с использованием рулонного газона и усилена подпорная стенка.

 

Для поддержания стилистики ландшафта и придания тематического акцента цветникам при работе над газонами (ремонте существующих и устройстве новых) использовался рисунок регулярного геометрического типа - совмещённые звезды. Также было проведено благоустройство дорожно-тропиночной сети протяжённостью 740 метров.

 

В 2013 — 2014 годах были проведены работы по капитальному ремонту тоннеля «Гагаринский-1», который обеспечивает движение автотранспорта по улице Косыгина и съезд с Ленинского проспекта в сторону проспекта 60-летия Октября. Тоннель был построен в 1961 году. Его протяжённость - 42,9 метра.

 

Результаты работ по капитальному ремонту тоннеля осмотрел Сергей Собянин. «Площадь Гагарина является одной из крупнейших площадей Москвы. С другой стороны, это один из самых напряжённых транспортных узлов, пересечение транспортных потоков. Кроме того, здесь идёт пересечение Московской кольцевой железной дороги, которая сейчас находится на реконструкции и в ближайшие годы станет пассажирской. Плюс станция метрополитена «Ленинский проспект». Все это создаёт, конечно, колоссальное напряжение в этой точке», - отметил Мэр Москвы.

 

По его словам, капитальная реконструкция тоннеля была проведена буквально за год - были заменены балки и перекрытия. «Путепровод, который находился практически в аварийном состоянии, сегодня в надлежащем виде и будет служить ещё полсотни лет нуждам города без всякого капитального ремонта», - добавил Сергей Собянин.

 

Вследствие большой интенсивности автомобильного движения тоннель работает в режиме сверхвысокой нагрузки, что обусловливает повышенный износ его основных конструктивных элементов. В ходе капитального ремонта была проведена полная замена балок и бетонных плит перекрытия, восстановлены гидроизоляция, облицовка и освещение тоннеля.

 

Для удобства пешеходов расширены и благоустроены тротуары вдоль Ленинского проспекта. Проведение капитального ремонта тоннеля обеспечит возможность его безопасной эксплуатации в течение следующих 40 — 50 лет. Ремонтные работы осуществлялись без перекрытия движения автотранспорта.

 

По окончании ремонта тоннеля выполнены работы по благоустройству площади Гагарина, целью которых было улучшение условий для движения пешеходов.

 

Помимо Гагаринского тоннеля в 2012 — 2014 годах осуществляются работы по капитальному ремонту путепроводов Варшавский - МКАД, 33-й километр и на 25-м километре Ленинградского шоссе, мостов Ховрино-Борисово и Ростокинский-3. Кроме того, идёт ремонт Октябрьского транспортного тоннеля, путепроводов Сайкинский-1 - ТТК, Текстильщики-1 и Владыкино - Крутицы.

 

Планируется завершение ремонта Таганского транспортного тоннеля (основные работы были выполнены в 2006 - 2010 годах). По поручению Сергея Собянина в отдельный вид работ был выделен ремонт деформационных швов на дорожно-мостовых сооружениях. В 2012 году было отремонтировано два километра, в 2013 и 2014 годах - по пять километров. Своевременный ремонт деформационных швов значительно повышает долговечность и надёжность мостов. Мэр Москвы также потребовал, чтобы ремонт мостов и тоннелей проходил без перекрытия и по возможности без сокращения полосности движения.

 

Всего в управлении ГБУ «Гормост» находятся 593 мостовых инженерных сооружения (218 мостов, 283 путепровода, 92 эстакады), а также 47 транспортных тоннелей.

 

За последние годы объёмы дорожного ремонта в Москве увеличились в несколько раз. В 2011 - 2013 годах были проведены комплексные мероприятия по ликвидации дорожных недоремонтов прошлых лет. Всего отремонтировано 92,7 миллиона квадратных метров дорог и межквартальных проездов, что в три раза превышает объёмы дорожного ремонта 2008 - 2010 годов.

 

Начиная с 2014 года город перешёл на плановый цикл дорожного ремонта, в рамках которого частота перекладки асфальта зависит от интенсивности эксплуатации конкретной дороги. Межремонтный срок будет составлять от трёх (для внекатегорийных магистралей - МКАД, Кутузовский, Ленинский проспекты и другие) до шести лет (городские проезды). На объектах с интенсивной транспортной нагрузкой движения применяются асфальтобетонные смеси, изготовленные из материалов с наиболее высокими прочностными характеристиками.

 

Кроме того, по поручению Сергея Собянина в 2014 году была проведена централизация работ по ремонту дорог. Сейчас они выполняются силами девяти организаций, в то время как в 2013 году на ремонтах задействовали 95 организаций.

 

Централизация повысит качество дорожного ремонта, так как вместо мелких и средних фирм, зачастую не имеющих собственной техники и квалифицированных кадров, работы ведут крупные подрядчики. Объёмы дорожного ремонта в 2014 году составляют 18,1 миллиона квадратных метров. Его окончание запланировано на конец августа текущего года.

 «Китай-город».

   

© 2010-2017 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79