Мэр Москвы осмотрел ход строительства станции метро «Ходынское поле», которое ведётся в рамках создания первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК).

 

По его словам, в 2015 году начнётся строительство всех участков контура, который свяжет между собой периферийные районы Москвы. «Мы приняли решение в следующем году зайти на все участки Третьего пересадочного контура. И это обеспечит его ввод к 2019 — 2020 годам», — заявил Мэр Москвы.

 

Это крупнейший в мире проект метрополитена по протяжённости и сложности строительства. «Он необходим для того, чтобы обеспечить улучшение комфортности проезда в действующем метрополитене и последующем, в перспективе присоединять любые ветки метро для развития города», — отметил Сергей Собянин.

 

Так, к 2019 году в состав ТПК протяжённостью 58,6 километра войдут 28 станционных комплексов. «Это, по сути дела, 40 процентов от всего нового строительства. Концепция задумывалась для того, чтобы разгрузить действующее кольцо единственное, Кольцевую линию метро, где скапливаются все пассажиры метрополитена города», — добавил Мэр Москвы.

 

Первый участок длинной около 13 километров будет состоять из шести станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр».

 

Генеральный директор компании-подрядчика строительства Сергей Кидяев отметил, что участок Третьего пересадочного комплекса «Деловой центр» — «Петровский парк» будет завершён в 2016 году. «На линии работает на сегодняшний день пять туннелепроходческих комплексов», — завил он.

 

В настоящее время завершена проходка левого перегонного тоннеля до станции «Хорошёвская» и ведётся проходка правого перегонного тоннеля, а также обоих тоннелей до станции «Петровский парк». Также на станционном комплексе ведутся работы по укладке монолитного бетона и гидроизоляции выполненных конструкций.

 

«Заканчивать по одной станции сейчас нет никакой целесообразности, нужно комплексно запускать все 13 километров, все шесть станций для того, чтобы обеспечить логистику передвижения пассажиров. Поэтому мы не дробим сейчас эти запуски, а готовим для того, чтобы в 2016 году запустить всю ветку», — заявил Сергей Собянин.

 

Он уточнил, что строители также постараются дойти к 2016 году до участка Солнцево — Переделкино вместо запланированного ввода на конец 2017 года.

 

Кроме того, Мэр Москвы подчеркнул, что одновременно с открытием станций метро должны быть обустроены прилегающие к ним территории. «Чтобы одновременно к этому времени был готов парк, парковая территория вся была благоустроена, и мы сдали её под ключ и ушли отсюда», — заключил он.

 

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в свою очередь, напомнил, что по заказу столичных властей был проведён конкурс на художественное оформление новых станций. «Выиграла очень солидная итальянская компания. Сейчас она завершает работу по концепции проектирования, у нас инвесторы совместно с городом занимаются финансированием этого проекта. Я думаю, что до конца года он будет готов и мы уже в следующем году приступим к его реализации», — заявил он.

 

Строительство станции «Ходынское поле», расположенной на территории бывшего Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе, началось в декабре 2011 года. Для снижения стоимости её сооружение ведётся открытым способом. Согласно проекту, она будет включать два наземных вестибюля: южный — с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северный — с выходом к бывшей взлётно-посадочной полосе и Ледовому дворцу.

 

Ожидается, что строительство позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский, снизить загрузку других станций и пересадочных узлов в центре города.

 

Также введение первого участка ТПК обеспечит доступным транспортом сотрудников и гостей комплексов «Москва-Сити», «Ходынское поле» и комплекса «Динамо».

© 2010-2017 www.newarbat.ru

Все права защищены


E-mail:

secretary@newarbat.ru

Тел:

+7 (495) 363-09-79